Вспышка лихорадки Эбола на Западе

Бизнес
2 июля 2015
/images/news/2015/7/normal/6214.jpg

На данный момент в мире нет вакцины против вируса Эбола. Но, тогда почему некоторые зараженные Эболой могут проснуться однажды здоровыми, в то время как другие неумолимо умирают.

Доктора Кент Брэнтли, Нэнси Райтбол и Рик Сакра заразились лихорадкой во время работы в Либерии — и все выжили.

Медсестра из Испании, Тереза ​​Ромеро Рамос, также подхватила вирус, ухаживая за пострадавшими. Она тоже осталась в живых.

Томас Эрик Дункан и испанский священник Мигель Пайэрес, как и вышеуказанные пациенты, получили лечение на Западе, но скоропостижно скончались.

Возможно, существует не один ответ, а совокупность нескольких факторов, которые способствует выживанию.

Скорое высококачественное лечение

Скорое высококачественное лечение — это может быть наиважнейший фактор в предотвращении распространения Эбола. У людей, выживших в США, есть одна общая черта — они были доставлены в два госпиталя из четырех, которые долгое время специализировались на лечении редких тяжелых инфекционных заболеваний, подобных вирусу Эбола.

Брэнтли и Райтбол успешно прошли курс лечения в Больнице Университета Эмори, в Атланте. Сакра поборол лихорадку в Медицинском Центре Небраски, штат Омаха.

Дункан не попал ни в один из четырех госпиталей. Его доставили в Техасскую Пресвитерианскую Больницу в Далласе с лихорадкой, и сообщили, что он только что прибыл из Либерии. Первоначально его направили домой, и прописали принимать ряд антибиотиков. Когда же он вернулся в больницу в худшем состоянии, вирусом заразились две медсестры. После этого случая они были направлены в специализированные госпитали, такие как Эмори и Национальный Институт Здоровья в Мериленде.

"Если зараженный Эболой был направлен в неспециализированное медицинское учреждение, не означает, что он обречен на смерть", — утверждает главный медицинский корреспондент CNN, доктор Санджай Гупта. "Имейте в виду, что это все еще смертельная болезнь. В Западной Африке, смертность зараженных вирусом составила свыше 60% населения. В Соединенных Штатах показатели более утешительные, но они не сводятся к нулю. Летальный исход от Эболы не зависит от местоположения".

Быстрая регидратация

После попадания в специализированную больницу, тем, кто остался в живых, была проведена быстрая регидратация организма.

"Самое главное в лечении Эболы – это следить за количеством жидкости в организме и электролитами, чтобы не было обезвоживания", — сказал Том Фриден, директор Центра по Контролю и Профилактике Заболеваний. "Также стоит уделять повышенное внимание к деталям и прибегать во многих случаях к интенсивной регидратации".

Если зараженному пациенту было оказано правильное лечение, и он обладает сильным иммунитетом, то есть шансы побороть лихорадку Эбола.

Но, что может быть доступным в США, то невозможно найти в Западной Африке, в которой Эбола унесла жизни свыше 4,500 человек, главным образом, потому что доступ к квалифицированным медицинским услугам ограничен.

Тем не менее, Нигерия успешно справилась с лихорадкой Эбола, как сообщила Международная Ассоциация Здравоохранения в понедельник.

"В отличие от Гвинеи, Либерии и Сьерра-Леоне, эпицентра вспышки лихорадки, в Нигерии все физические контакты с зараженными были отслежены в течение 21-ого дня",- утверждает ВОЗ.

Переливание плазмы

Трем зараженным пациентам, Сакра, оператору NBCАшока Мукпо и медсестре из Техаса Нине Фам, сделали переливание плазмы от Брэнтли. И все трое остались в живых.

Теория состоит в том, что плазма Брэнтли содержит антитела, необходимые для борьбы с вирусом.

"Я счастлив, что смог помочь трем людям и быть донором крови, так как разделяю с ними одну и ту же группу", — сказал Брэнтли корреспонденту CNN Андерсон Купер.

"Я буду продолжать быть донором столько, сколько потребуется, как долго я смогу".

Остался вопрос, почему Брэнтли не пожертвовал плазму Дункану. Проблема оказалась в разных группах крови, как прокомментировала Техасская Пресвитерианская Больница.

Экспериментальные препараты

Лекарства, которые не прошли клинических испытаний, могут быть опасны в применении. Смертность от вируса составляет 50%, поэтому ВОЗ считает целесообразным предлагать людям антибиотики, в независимости от того, известна ли степень их эффективности или побочные эффекты.

К экспериментальным препаратам в борьбе с вирусом Эбола можно отнести ZMapp, Favipiravir, Brincidofovir и TKM-Ebola.

Брэнтли и Райтбол принимали ZMapp и сохранили жизнь в отличие от Пайэраса, который тоже принимал это лекарство.

Директор Отдела Инфекционных Заболеваний Университета Эмори предостерег от употребления препарата ZMapp в качестве лечебного средства против лихорадки.

"Они оказались первыми людьми, которые испробовали на себе эту вакцину", — сказал доктор Брюс Рибнер. " Мы не испытывали этот препарат на других больных, поэтому, честно говоря, не можем сказать точно, помогло ли им это средство или же оно вовсе задерживает восстановление организма".

Испанская медсестра принимала антивирусный препарат Favipiravir, а также получила антитела от выжившего в Западной Африке. Она поборола лихорадку.

Помимо переливания крови Сакра принимал лекарство TKM-Ebola, которое Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США признало для широкого пользования.

Дункан принимал другой не протестированный препарат Brincidofovir. Он начал его употреблять только через неделю после заражения, возможно, если бы это случилось ранее, результат был бы иным.

Другие новости