Почему Общественную палату Якутии волнуют дороги нефтяников, а не заносы на зимниках

Экономика
9 февраля 2018

Председатель комиссии экологии, промышленной политики, недропользованию и окружающей среды Общественной палаты РС (Я) Николай Барамыгин заявил корреспонденту NEDRADV, что от жителей Ленского района поступило много жалоб на трудности с проездом по дорогам «Транснефти». Барамыгин промолчал о наличии жалоб на зимник Пеледуй-Ленск – регионального значения дорогу между Пеледуем и Ленском в зимний период. Как признались в администрации Ленска корреспонденту NEDRADV, «зимник часто переметает и проехать нельзя».

Странно получается, на дорогу нефтяников, по которой можно ездить, жалоб много, а на дорогу, по которой ездить нельзя, жалоб нет. Также странно, почему зимник, за содержание которого отвечают власти ленского района, переметает снегом (заносы достигают 2 метров), а проходящую в нескольких километрах дорогу «Транснефти» вдоль нефтепровода ВСТО не переметает? Там что, климат другой и снега меньше? И почему Общественную палату волнует допуск на частную дорогу компании «Транснефть», и совершенно не волнует состояние региональной трассы? И почему о заносе зимника – а это остановка транспортного сообщения между крупными для Якутии населенными пунктами – не сообщает ни одно якутское СМИ, а о каждом инциденте с недопуском машин на трассу «Транснефти» по причине неправильно оформленных документов пишут все издания?

Можно предположить, что «ларчик просто открывался» – господин Сергучев, председатель Общественной палаты Якутии, выполняет заказ некоторых депутатов (или депутата) Ил Тумэне на дискредитацию в глазах населения государственной компании «Транснефть» накануне президентских выборов. Якутская элита таким способом шантажирует федеральные власти с целью добиться от Москвы дополнительных сверхустановленных законами доходов, предполагаем, в свои личные карманы. Председатель комитета Государственного совета Якутии Виктор Федоров откровенно заявляет: необходимо реализовать «правило двух ключей», то есть при выдаче лицензии должно заключаться дополнительное соглашение недропользователя с региональной властью.

В российском законодательстве не предусмотрено никаких «дополнительных соглашений». Федоров явно рассчитывает, что эти «дополнительные соглашения» он напишет лично и утвердит в Ил Тумэне. Предприятия самого богатого депутата высшего законодательного органа Якутии получают многомиллионные доходы от контрактов с якутскими госорганами. А деньги нефтяников ускользают мимо карманов Федорова, поступая напрямую в бюджет республики. Только «Транснефть» за последние три года выплатила в бюджет Якутии 15 млрд рублей. И этих денег якутским чиновникам не хватает на содержание зимников? Послать бульдозер проехаться по дороге? За такие деньги снегоуборочная техника может работать всю зиму без остановок.

Глава Ленского района Жумарт Абильманов вообще договорился, что якобы «Транснефть» содержится на «на наши налоги». И это об одном из крупнейших налогоплательщиков России! Почему администрация района не убирает снег с зимников, Абильманов помалкивает.

На многочисленных совещаниях с сотрудниками «Сургутнефтегаза» и «Транснефти» якутские чиновники вынуждены признавать, что нефтяники точно выполняют все условия договоров о порядке допуска автомобилей на свои трассы: порядок подачи заявок прописан на сайтах компаний, ни одного не обоснованного случая отказа не зафиксировано, местные жители на легковых машинах ездят бесплатно, коммерсанты могут провезти бесплатно две машины в месяц с социальными товарами. Но проходит немного времени, и снова в якутских СМИ раздувается масштабная истерика по каждому незначительному случаю с недопуском машин, в которых всегда виноваты местные администрации.

Политика шантажа федеральных властей может плохо кончиться для якутских чиновников. Пример Дагестана показал, что терпение Москвы не беспредельно.

Другие новости