Две самые крупные парламентские оппозиционные партии в последнее все чаще попадают в центр скандалов связанных с желанием партийцев покинуть ряды организаций, с которыми они не хотят связывать собственное будущее.
Героем очередного такого эпизода стала ЛДПР, три члена которой в Перми решили прекратить сотрудничество с партией. Илья Лисняк, Марк Коробов и Ирина Форсюк написали заявление о выходе из партии, которые так и не были приняты по причине того, что соответствующий партийный комитет так и не собрался на заседание.
Илья Лисняк собирается баллотироваться на парламентских выборах от другой политической партии, и выход их ЛДПР для него является вопросом срочным, так как он не может выходить на выборы не от ЛДПР, оставаясь ее членом. Из-за затягивания процесса, Лисняк обратился в Следственный комитет России с заявлением на Владимира Жириновского. В заявлении он просил привлечь бессменного лидера ЛДПР к уголовной ответственности из-за ограничения им конституционных прав Лисняка.
Все трое обратились в пермский суд с иском к ЛДПР о выходе из партии. Суд начал рассматривать иски трех пермских политиков 8 июня. В результате они были объединены в одно производство. На заседании 9 июня первым делом судья поинтересовалась у заявителей, какие права нарушены в результате невозможности выхода из партии. «Нарушено мое избирательное право. Чисто по-человечески, хотелось бы уже закрыть этот вопрос и двигаться дальше», – обозначила позицию Ирина Форсюк. Ее поддержал Илья Лисняк: «В связи с тем, что я не исключен из партии, не имею возможности выдвигаться на предстоящие выборы от других политических объединений. Другие участники процесса, уже предпринимавшие попытки выдвинуться от другой партии, не смогли этого сделать». «Единственный довод ответчика о том, что нас не могут снять с партучета только из-за отсутствия заседания координационного совета, не выдерживает никакой критики. Если он не соберется еще 10 или 30 лет, мы будем пожизненными рабами партии?» – возмутился Марк Коробов.
Суд в деле полностью встал на сторону истцов и постановил немедленно исключить всех троих из рядов ЛДПР.
Поведение регионального комитета партии только на первый взгляд выглядит не совсем логично. При ближайшем рассмотрении все становится совершенно понятно. Финансирование региональных отделений базируется на количестве членов их активов. Как заявил в ходе суда Марк Коробов, многие партийцы приходят на работу только для того, чтобы заработать галочку за присутствие и отчитаться «фоточками» за проведенной мероприятие, за которое им перечислят деньги из Москвы. Карьерных амбиций никто не строит, так как все понимают, что карьерного роста, ни в КПРФ, ни в ЛДПР, быть просто не может.
Система в партиях построена таким образом, что такое понятие как праймериз отсутствует в принципе. Все партийные списки формируются только высшим руководством партии. Поэтому в органы власти избираются только те, кто в будущем может стать спонсором партии или ее руководства. В качестве примера можно привести Павла Грудинина, который баллотировался на президентских выборах от КПРФ, даже не будучи членом партии.Аналогичная ситуация наблюдается среди депутатов Заксобрания Новосибирской области VII созыва, избранных от КПРФ, оказалось немало представителей крупных девелоперов и рестораторов: учредитель стройкомпаний «Оргстрой» и «Гаммастрой», а также директор фирмы «Гамма» Ашот Рафаелян, руководитель компаний «Ганзасоюз», «Аксиома Капитал», «Игрек-Бренд», «Сфера», «Меркурий» и «ФИС» и соучредитель «Управляющей компании Фуд-Мастер» Николай Машкарин и другие. Общим местом для КПРФ и ЛДПР стало превращение партийного бренда в инструмент для продвижения бизнеса и заработка партийного руководства. Именно поэтому из этих партий народ просто бежит.
Надеяться на то, что система изменится в ближайшее время попросту не приходится. Пока партии финансируются так, как это происходит сейчас, ничего не изменится. Сегодня каждая партия, которая наберет на выборах в парламент больше трех процентов голосов получает единовременную выплату в размере 20 рублей за каждый отданный за нее голос, и постоянное финансирование в размере 152 рублей за каждого проголосовавшего. Стоит ли удивляться поведению партийного руководства, если на кону стоят такие деньги.
Годы идут, а как написал Гоголь 186 лет назад актуальнейшее произведение «Мертвые души», так оно не потеряло своей актуальности до сих пор. Вот только масштабам деятельности современных Хлестаковых, одноименный герой произведения Гоголя сильно позавидовал бы.
По информации MOS.NEWS