Любое пластическое хирургическое вмешательство предполагает кровотечение. Иначе вроде бы невозможно, так как общая длина кровеносных сосудов человеческого тела составляет около 100 тысяч километров и так или иначе они повреждаются во время операции.
Синяки, отеки – вот последствия вмешательства. Да, все ради красоты, никто не спорит, но всем же хочется избежать длительного периода реабилитации и стать красивыми вот прямо здесь и сразу. Возможно? На вопросы отвечает пластический хирург, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, Член Общества пластических, реконструктивных и эстетических хирургов Дмитрий Михайлович Саратовцев.
Немного отступая от темы, хочется заметить, что работает доктор Саратовцев в основном с лицом: носы, веки, уши, подтяжки, лифтинги и лопофилинги. Также имеет большой опыт в маммопластике, абдоминопластике и других видах пластических операций.
Дмитрий Михайлович сейчас выполняет 350-400 операций в год. А всего в его практике более 4 тысяч пластических операций. Это, надо сказать, показатель , в первую очередь, профессионализма и востребованности доктора. Именно обширная практика позволяет отточить мастерство и браться за все более сложные виды операций. Да, именно таких, как операция «без крови», которая считается высшим пилотажем в пластике.
— Дмитрий Михайлович, скажите, вообще пластические операции без крови – это реальность? Есть такая методика?
— В принципе да. Но оперировать без крови – это очень высокий профессионализм. И методики бескровной операции как таковой не существует.
— Но если это реально, а методики нет, то, вероятно, все зависит от хирурга?
— Да. Просто кто-то из хирургов оперирует грубо, не применяя на практике элементарные знания анатомии. Результат –большая кровопотеря, а это значит — длительный восстановительный период, гематомы, отеки. Поэтому еще раз подчеркиваю, что оперировать без крови может и должен только профессионал с блестящими знанием анатомии, строения кровеносной системы человека.
— Мы знаем, что в Вашей практике есть такие «бескровные» операции. Расскажите.
— Говоря профессиональным языком – я иду по определенному пространству, сохраняя кровеносные сосуды. Если что-то и повреждается, то идет тщательный гемостаз, то есть остановка кровотечения, я коагулирую каждый сосуд, чтоб после операции были минимальные отеки и синяки. Главное — не торопится, потому что при некоторых операциях предварительно выполняется инфильтрация мягких тканей с добавлением адреналина, который суживает сосуды. И чтобы вмешательство было выполнено без крови, иногда нужно выждать 10-15 минут и только потом приступать к операции.
— Как пациенту вести себя после операции?
— В принципе, рекомендации такие же, как и любой пластической операции. Да, восстановительный период сокращается, лицо пациента выглядит более эстетично сразу после вмешательства. Но я бы все-таки не разделял «бескровную» и «обычную» операции. Мастерство хирурга, его востребованность именно в том, чтобы постоянно совершенствоваться, работу свою выполнять ювелирно, а оперирование без крови – это и есть работа «ювелирная».
— Спасибо Вам, Дмитрий Михайлович! Осталось только пожелать успеха и совершенствования!