8 ноября в большом прокате стартует новый отечественный фильм «Грецкий орешек». В преддверии этого события актер и продюсер фильма Александр Робак предпринял беспрецедентную по своим масштабам рекламную акцию картины, решив видимо лично проверить качество поп-корна и заглянуть во все залы кинотеатров, где будут показывать его детище.
Александр Робак из тех матёрых актёрищей, кому абсолютно веришь, его экранные образы настолько реалистичны, что кажется, что и в жизни он копия своего киношного прототипа. Вот и после просмотра сериала «Домашний арест» он прочно засел в моей голове в облике Ивана Самсонова — простого работяги, идеалиста-неудачника и в меру пьющего образцового семьянина, чьи жизненные принципы часто идут вразрез современному укладу нашей сплошь погрязшей в коррупции жизни. Увы, как все хорошее, сериал быстро закончился, и я затосковал, за это время Самсонов сумел прописаться в моих мозгах, словно расчетливый квартирант, решивший в итоге прикупить для себя мою жилплощадь. Мне хотелось продолжения банкета и Самсонов не обманул!
«Все говорят, а я делаю», — изрёк он в сериале и раздвинув экранную ширму шагнул из телевизора в мою жизнь в виде успешного продюсера нового полного метра с интригующим названием «Грецкий орешек».
Я спокойно плавал в бассейне ростовского аквапарка, когда внезапно как осенний ветер пронеслась новость, что буквально в ста метрах от меня в кинотеатре «Горизонт CINEMA&EMOTION» появится сам Александр Робак, да ещё с подарком в виде фильма, снятым по любимым мной «Правилам аквастопа» Алекса Дубаса, книге, которая начинается такими словами : «Я сижу на самой середине пешеходной улицы со спущенными штанами». Быстро выжав плавки и даже случайно сбросив в бассейн зазевавшегося пацана, я побежал в храм киношной Мельпомены, чтобы воочию убедиться в том, что этот «крепкий орешек» Робак-Самсонов не плод моего подогретого рюмкой коньяка в местной «Сицилии» воображения. Мои ожидания не были обмануты. Александр Робак и его съёмочная группа дали пресс-конференцию в Ростове-на-Дону всвязи с предстоящим выходом в прокат своего фильма. Особенно порадовал тот факт, что группа, работавшая над сериалом «Домашний арест» была задействована и в этой картине. Речь в данном случае идёт об актерах Семёне Слепакове и Анне Уколовой, которые сыграли очень запоминающиеся роли: при этом Семён играет самого себя, а Анна отправляет на дно целый корабль в поисках своего любимого. Александр Робак в своей своеобразной манере также приоткрыл некоторые секреты отечественной и зарубежной киноиндустрии.
Картина снималась на греческом острове Скопелос, который как известно славится прекрасными видами, но сравнительно небольшим числом туристов и праздношатающихся. Благодаря этому многие зарубежные режиссеры облюбовали этот райский уголок под съёмки фильмов для взрослых. Местные жители вначале думали, что и русские приехали снимать что-то подобное, но узнав истинную направленность фильма, возликовали и стали кормить съемочную группу бесплатно. Создатели бессмертной «Одиссеи» не смогли остаться равнодушными к истории истиной любви. Богемный и модный режиссер картины Стас Иванов ставит перед зрителями поистине шекспировский вопрос: какой быть или не быть женщине? Так как билетов на закрытую премьеру было попросту не достать, я одним глазком посмотрел фильм «Грецкий орешек» из будки знакомого кинооператора. Как и весь зал, я тоже аплодировал после фильма его съёмочной группе. Картина зашла. И дело не только в роскошных видах Греции, откуда родом местный ростовский олигарх Иван Саввиди, но и в легкости и искрометном юморе всего фильма. Такое кино запоминается надолго и прочно, как и воспоминания о прошедшем отпуске, который кажется всегда слишком коротким. Словно предвидя подобные эмоции у зрителя, фильму дали соответствующий слоган: «посмотрел — как в отпуск съездил». На следующее утро после премьеры «Грецкого орешка» мой друг сделал своей девушке предложение и я тоже в этот день ощутил любовь к своей половине и сопричастность с текстом книги, которая заканчивается такими словами: «На стуле аккуратно разложены выстиранные и выглаженные вещи». А много ли ещё надо для счастья?
Серж Распутин