Скандальная история с задержанием прямо в зале заседаний Совета Федерации ФС РФ сенатора Рауфа Арашукова, подозреваемого в причастности к убийствам и организации преступного сообщества, получила неожиданное продолжение. Вскоре после ареста сенатора задержали его отца Рауля Арашукова.
Рауль Туркбиевич Арашуков – одна из самых влиятельных, по некоторым данным, фигур в северокавказском газовом бизнесе. В настоящее время Рауль Арашуков занимал пост советника генерального директора компании «Газпром межрегионгаз», был депутатом Народного собрания Карачаево-Черкесской республики.
Задержание Рауля Арашукова никак не связано, по крайней мере пока, с арестом его сына Рауфа. Раулю Арашукову инкриминируют совсем другие действия – экономического характера. Якобы под руководством Рауля Туркбиевича действовала преступная группа, организовавшая колоссальные хищения газа у компании «Газпром». Эти хищения вроде бы нанесли ущерб в размере 30 миллиардов рублей. Поэтому Рауля Арашукова собрались привлекать к уголовной ответственности по ч. 3 ст. 210 УК РФ («Создание преступного сообщества с использованием своего служебного положения») и ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество»).
31 января Басманный суд города Москвы вынес вполне ожидаемое, но все равно странное решение. Рауль Арашуков, человек известный и солидный, был помещен под стражу сроком на два месяца. Адвокат Владимир Постанюк, который осуществляет сейчас защиту предпринимателя, сразу же поинтересовался у судей, почему предпринимателю, подозреваемому в экономических преступлениях, не избрали меру пресечения, не связанную с помещением в следственный изолятор. Суд затруднился дать ответ на этот вопрос. Хотя он и так ясен. В России сейчас очень популярно сажать предпринимателей в следственные изоляторы, причем находиться в них, ожидая приговор суда, они могут годами. Известно множество таких примеров.
Однако адвокаты Рауля Арашукова сдаваться не намерены. Сейчас они собираются выразить протест против решения Басманного суда в вышестоящую судебную инстанцию. Главная задача пока – вытащить бизнесмена, немолодого, кстати, уже человека, из-за решетки.