Как показывает статистика, с каждым годом количество геймеров становится все больше, и согласно прогнозам, на 2021 год, число возрастет до одной трети от населения планеты. Как это в будущем может повлиять на жизнь людей, разобраться в этом поможет Рустам Гильфанов – IT-бизнесмен и международный инвестор в сфере геймдева.
«Если раньше игры были просто увлечением, то сейчас игровое пространство стало полноценной площадкой для коммуникаций. Пандемия показала это как нельзя лучше, развеяв сомнения тех, кто еще сомневался в этом. Теперь в них проводят деловые встречи, различные культурные фестивали, учебные курсы и даже свидания», – рассказывает Гильфанов.
Игровое пространство, имея огромное количество инструментов для персонализации, позволяет собирать настолько большую аудиторию, что даже самому актуальному в нынешний период Зум сложно справиться с конкуренцией. Важно отметить, что один только онлайн-концерт Трэвиса Скотта в видеоигре Fortnite посетили более 27 млн пользователей.
Но дело тут не только в развлекательной сфере. Игры могут оказать значительное влияние на систему образования. Конечно же, они не вытеснят полноценные уроки и лекции, но смогут облегчить процесс обучения и поднять его эффективность. Причем полученные в играх навыки спокойно можно будет применять как и в учебе, так и в работе. Рустам Гильфанов говорит: «Я согласен с мнением многих экспертов о том, что игры развивают креативность, критическое мышление и быструю реакцию».
Раньше была значительная разница между играми и другими форматами развлечения, но если верить прогнозам экспертов, в ближайшем времени этой разницы не будет ощущаться вообще. Взять, к примеру то, что разработчики Death Stranding начали использовать виртуальные аватары актеров для создания образов героев.
Есть такое понятие, как интерактивный сторителлинг – в любой игре это важная основа, так как именно он способен изменить драматургию кино-жанров и повлиять на специфику взаимодействия между сценаристами и зрителями.
Как расценивает Гильфанов, именно в области гейминга произойдут глобальные изменения. Развитие нейрокомпьютерных интерфейсов не стоит на месте. Теперь управлять персонажем можно будет с помощью мозга. Также в играх будут задействованы чувства вкуса, обоняния и осязания. За все это будут отвечать цифровые датчики и технологии VR и AR.
Эксперты много говорят о еще более продвинутом уровне. Это синестезия – возможность игроков на собственной коже ощущать события, происходящие в игре. Кроме того, около 60% пользователей рассчитывают на появление возможности с помощью игр бывать на природе и слышать ароматы цветов, ягод и др.
Как считает Гильфанов, игры по принципу «бей или беги» начнут уступать более спокойным концепциям, которые могут стать новым форматом медитации. Это значит, что у людей появится возможность отдохнуть от шумного мира и бесконечного движения в виртуальных пространствах.
«Важно также и то, что не будет необходимости покупать дорогостоящую аппаратуру, чтобы играть и развиваться в мире гейминга» – отмечает Рустам Гильфанов.
И хотим мы этого или нет, гейминг все же станет частью повседневной жизни большинства людей, и у него есть большие шансы улучшить ее.
Несколько фактов из биографии
Рустам Гильфанов – международный инвестор и IT-бизнесмен. Родился 6 января 1983 года в поселке Басим Пермского Края, в обычной семье военнослужащего и учительницы. Имеет жену и дочь.
Рустам Гильфанов является сооснователем IT-компании.
Вместе с единомышленниками в 2006 году Рустам Гильфанов открывает в Киеве международную аутсорсинговую IT-компанию, которая на сегодняшний день является самым крупным разработчиком программного обеспечения для игровой индустрии, маркетинга и финансов.
Чтобы заняться международным инвестированием в IT-проекты в сфере потокового видео, финансовых технологий и гейминга, Гильфанов несколько лет назад покинул операционную деятельность в IT-компании.
На территории Украины Рустам Гильфанов разработал благотворительные проекты, самые масштабные из которых – «Лакі Букс» и «Бібліотеки Майбутнього», и активно занимается их развитием.