Поэтесса Любава Трофимова — Делай, что должен и будь что будет

Культура
21 октября 2020

Поэтесса Любава Трофимова —  открытая к общению, смелая в суждениях и взглядах, добрая, талантливая, серьезно увлекающаяся поэзией. Ее произведения задевают за живое и находят отклик в сердцах многих, потому что, как и сам автор, такие же искренние. 

Молодая современная поэтесса дала небольшое интервью нашей редакции.

– Что для вас Поэзия?

– Поэзия для меня – это как дышать, можно сказать, образ жизни. Я пишу стихи с 10 лет, стаж у меня в поэзии – 25 лет. Единственно, был перерыв порядка семи лет, я не писала вообще, не было вдохновения, и мне казалось, что поэзия навсегда ушла из моей жизни. Наверное, потому, что я очень много работала тогда в юридической компании, в адвокатском бюро. Там у меня пошел сумасшедший карьерный рост, и мне было не до стихов. Но все равно, если это твое, оно тебя найдет, достанет хоть из-под земли и ты будешь этим заниматься. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что поэзия – это однозначно и жизнь, и работа, и увлечение, и самовыражение. Я пишу стихи не только про себя, много пишу про друзей, про различные ситуации, которые связаны с жизнью других людей, которые меня вдохновили. 

— Любава, вы помните, как в детстве впервые соприкоснулись с поэзией? Ваши родители часто читали вам стихи?

— Да я помню этот момент.  Мне наверно было лет 10. Как раз, я впервые увидела книгу Юлии Друниной. Я безумно влюбилась в её стихи. Просто в буквальном смысле затерла до дыр эту книжку, знала практически всю книгу наизусть в то время. 

И Именно Юлия Друнина стала, так скажем, проводником в Мир поэзии. Это прекрасные воспоминания детства о поэзии. Т.е. она настоящая, она прожила войну, и те самые моменты переживаний женских, испытания, женской силы на хрупких плечах. И ее история она в стихотворной форме именно выражена. Настолько живая и настоящая. Хотелось, и плакать и радоваться с ней.

Родители мне никогда не читали мне ни сказки, ни стихи.

Вы считаете, что родители могут воспитать в ребенке любовь к поэзии?

Я не знаю, во мне никто не воспитывал любовь к поэзии.

У меня не было какого-то образца, чтобы именно поэзия чтобы какой-то я вообще думала, что.

Мне родители позволяли абсолютно все, я была полностью ребенком самостоятельно лет с пяти.

То есть я с детского сада сама принимала решение, что мне делать, что мне читать, куда мне идти, с кем дружить, уроки у меня никогда не проверяли.

Всепоглощающая свобода — она была ну во всем абсолютно во всем в книгах.

Была в детстве большая библиотека.

– Какие темы как поэту вам не интересны, о чем не хочется писать?

– О чем я не хочу писать точно, и мне не приходит ничего такого, это связанное с природой, с политикой, с социальными какими-то вопросами, которые так или иначе направлены на выражение протестов или еще чего-то. Я человек творческий и достаточно скромный. Я через стихотворения выражаю только те мысли, эмоции, переживания, которые ко мне приходят, а это мне не приходит. Значит, так нужно. Это мой путь.

– Что для вас — Счастье? 

– Счастье понятие очень относительное, потому что я сегодня могу быть счастливой, а завтра, может быть, и нет. И сейчас, когда даю интервью, я могу сказать, что где-то наполовину счастлива, потому что есть много недоделанных дел и по работе очень много всего того, что не позволяет полностью сказать, что я абсолютно счастлива.

Желаю всем счастья, здоровья, конечно же, и взаимной любви, потому что без нее вообще невозможно жить. Какие бы там ни были успехи в работе, общественной жизни, но ты приходишь домой, ложишься в постель, и если там никого нет и дома никого нет – ни детей, ни мужа, это очень печально. Поэтому всем счастья и взаимной любви!

О чем Вы мечтаете?

— Я мечтаю остаться в сердцах людей, чтобы в них тронулся лёд от моих стихов, чтобы душа раскрылась, чтобы люди нашли внутреннего себя и возродили в себе живую настоящую любовь. Для этого я развиваю силу слова. Для этого я здесь.

Главный совет от Любавы Трофимовой  

 — Моя любимая фраза —  Делай, что должен и будь что будет. И, будь собой. Не надо из себя никого пытаться представить, кем не являешься.  Какую-то искусственность привносить в свои действия. Лучше не стоит. Потому что всё равно, в конце концов, истинная личность она победит и захочет на свободу. И не надо себя самому ограничивать эту свободу. 

Вообще, свобода — физическая, свобода слова, мысли, свобода души внутренняя — это конечно самое главное в жизни, когда ты свободен, ты можешь делать то, что ты хочешь, для чего ты предназначен.

Для меня это очень важно.

Я желаю всем читателям, кто сейчас это читает – мира, добра, счастья и свободы. 

Спасибо.

 

Другие новости