Криминальный бизнес по устройству врезок в нефте- и нефтепродуктопроводы с целью кражи топлива носит организованный характер. Об этом говорится в публикации "Число случаев краж топлива из трубопровода только в Подмосковье выросло в 10 раз" на портале Информ-24.
В рабочей цепочке по краже топлива задействованы десятки исполнителей, а сами заказчики остаются в тени под покровом влиятельных лиц, появляется база для сращивания криминала с властью, утверждается в материале. Но эффективная работа по пресечению деятельности преступных группировок не ведется, а заказчики и организаторы преступного бизнеса имеют административный и материальный ресурс для "отмазывания" своих подельников от тюрьмы.
Наглядный пример безнаказанности преступников дает результат судебного процесса в Башкирии. Там преступная группа организовала врезку в магистраль с дизельным топливом. От врезки преступники протянули шланг длиной шесть километров, который один стоит не менее 1,8 млн рублей. Однако до суда дошел только один эпизод кражи 7,5 тонн солярки на сумму в 220 тыс. рублей, за которую два человека получили условные сроки. За кражу бутылки водки в магазине ценой 250 рублей дают более суровое наказание.
По данным статистики, 97% уголовных дел, возбужденных по стандартным статьям УК (кражи, разбой), завершается назначением реальных сроков. Из 100 уголовных дел, возбужденных по фактам криминальных врезок в магистральные трубопроводы с нефтью и нефтепродуктами до назначения наказания с реальными сроками заключения доходит 3%, сообщает портал МосГуберния.
Суды полностью освободили организаторов врезок от ответственности за нанесение ущерба окружающей среде при разливе топлива. В разъяснении Пленума Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 г. № 49 прямо говорится, что "владелец нефтепровода отвечает за вред окружающей среде, причиненный вследствие осуществления третьими лицами незаконной врезки в нефтепровод". То есть работа десятков единиц техники и порой сотен людей по ликвидации последствий разлива должна оплачиваться из кармана государственной компании "Транснефть", фактически, за счет всех граждан.
В Испании за повреждение нефтепровода могут посадить на 20 лет. Гуманность российского правосудия приводит к тому, что, например, в Подмосковье за последние пять лет число врезок в магистральные трубопроводы выросло в 10 раз.