Выступая в эфире радиостанции “Москва ФМ” руководитель департамента образования Москвы Исаак Калина разъяснил в чем отличие московского рейтинга школ от всероссийского. Как оказалось, первый прототип рейтинга появился именно в Москве, в 2011 году. В тот момент пост заместителя мэра Москвы по вопросам образования и здравоохранения занимала Ольга Голодец, и под ее руководством был разработан первый вариант рейтинга вклада московских школ в массовое качественное образование. Основывался он на таких показателях, как результаты ЕГЭ, ОГЭ и успехи школьников на всероссийских олимпиадах. После ухода Ольги Юрьевны на должность вице-премьера Правительства РФ, она внедрила тот же рейтинг уже на общегосударственном уровне.
Московский же рейтинг за последние несколько лет претерпел многие изменения, его очень серьезно дополнили такие показатели, как результаты выступления на соревнованиях Джуниор Скилс, на которых оценивают уровень профессиональной подготовки школьников, и на национальном чемпионате Абилимпикс, который проходит среди детей с инвалидностью.
- Рейтинг вообще очень серьезно учитывает работу с инвалидами, — рассказал Калина. — Учитывает он и еще очень сложный момент — профилактику правонарушений среди учащихся. Не только из-за рейтинга, но и благодаря ему тоже, количество правонарушений среди московских школьников сократилось в два раза, согласно статистике МВД.
Как оказалось, московский рейтинг гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Один из его основных принципов состоит в том, что никакое действие ученика, никакие показатели не могут “наказать” школу, вычесть какие-то очки, он направлен исключительно на поощрение. Так, например, школа получает дополнительные баллы в рейтинге за каждого ребенка, который не совершил в течении года никаких правонарушений. Причем чем сложнее социально-педагогический диагноз у ребенка — тем больше баллов получит за него школа. Благодаря рейтингу в школах начали более внимательно относиться ко всем детям, и это уже принесло значительные результаты.